МАОУ "Гимназия №87"
г. Саратов
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №87»

    Сокращённое наименование: МАОУ «Гимназия №87»

     Гимназия № 87 является победителем ПНП «Образование» 2007, 2008 гг, победителем конкурса«Лучшая школа области 2009», вошла в рейтинг ста лучших образовательных учреждений Национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и имеет статус учреждение «Лидер образования XXI века»

    Школа оказывает дополнительные образовательные услуги:

    • курсы «Адаптация дошкольников к школьному обучению» (школа творческого развития «Росточек»)
    • курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы и колледжи

    История школы

      Первое сентября 1973 года — самый торжественный и волнующий день в жизни нашей школы. Она распахнула свои двери для своих первых учеников.

       В школе обучалось 1913 человек — 52 класса. Началась работа над созданием классных ученических коллективов, действенных пионерских и комсомольских организаций, работоспособного, дружного педагогического коллектива.

    Самые яркие события 1974 — 1975 учебного года: встреча учащихся с писательницей В.М.Мухиной-Петринской, открытие зала Боевой славы 9 мая, создание школы вертолетчиков, первая золотая медаль выпускницы Любови Поимцевой.

       В 1975 — 1976 учебном году в школе состоялось открытие зала «Литературный Саратов». На открытии присутствовали: писательница Е.Рязанова, директор дома-музея Н.Г.Чернышевского Муренина, родственник К.А.Федина — Г.В.Рассохин. В том же году прошел слет ветеранов 13 Гвардейской дивизии имени генерала А.И.Родимцева, положивший начало доброй традиции проводить в стенах школы встречи с героями дивизии. Школа осуществила свой второй выпуск, а ученица Людмила Михайлова получила золотую медаль.

      В течение ряда последующих лет в школе открываются зал профориентации, зал 13 Гвардейской дивизии, построена вторая очередь автокомплекса, состоялся конноспортивный праздник. В школе проводится много интересных мероприятий: вечера, диспуты, выставки детского творчества, конкурсы чтецов, конкурс песен «Мелодии друзей», смотр агитбригад.

      В 1982 -1983 учебном году на базе школы прошла Всероссийская конференция работников народного образования, Совет физиков Центрального института усовершенствования учителей, специальное занятие по военной подготовке для польских специалистов под руководством полковника Ивана Дмитриевича Маринина. Этот год был юбилейным для школы, ее окончили учащиеся, которые 10 лет назад пришли в 1-й класс школы 87.

    С 1984-1985 учебного года начинается работа по программам углубленного изучения математики. Первыми учителями математических классов были В.М.Тарасова и Л.В.Маслова.

    Добрыми помощниками в освоении программ углубленного изучения математики стали преподаватели физико-технического лицея: Терентьев Евгений Андреевич, Квашнин Евгений Борисович и другие.
        С 1985 года школа сотрудничает с кафедрой педагогики СГУ им. Н.Г.Чернышевского (зав. кафедрой Вяткин А.Л., доктор пед. наук), с учеными Российской Академии Педагогических наук. Осваивается курс естествознания и курс углубленного изучения русского языка (учителя Колесник И.В., Кузнецова М.Н.)
      В сентябре 1990 директором школы становится Гудкова Вера Михайловна.

    В 1990 году открываются первые гимназические классы (всего 6 классов), в которых ведется раннее изучение иностранного (английского и немецкого) языка, психологический тренинг, преподаются компьютерная грамотность, история мировой художественной культуры.
       Школа сотрудничает с саратовским педагогическим институтом, саратовским филиалом московского коммерческого института, саратовской экономической академией.
       В 1991 году школа получает статус школы-гимназии, а в июне 1993 — статус гимназии. В 1992- 1993 учебном году в гимназии начали работу семь освобожденных классных воспитателей. Некоторые из них обучались на курсах при институте педагогических инноваций в Москве.
        В 1993 году по инициативе родителей, выпускников школы, был создан благотворительный фонд «87 плюс», первым председателем которого был Разманов А.И. В 2000 году фонд получил статус городской общественной благотворительной организации, учредителем которой является выпускник гимназии Яковлев А.Н., а председателем правления — Исаева М.В. (тоже выпускница гимназии). Одна из задач фонда — обеспечивать условия для развития способностей учащихся гимназии в области науки, культуры, спорта.
       За истекшие годы в школе было внедрено много инноваций. Так, в 1994 -1995 учебном году разработана модель личности гимназиста, которая определила стратегию и тактику работы классного руководителя и воспитателя 1, 2 и 3 ступени обучения, модель гимназии 87, разработана модель программного управления гимназией, модель программного управления научно-методической службой, сформулирована концепция развития гимназии до 2015 года.
       Гимназия 87 славится победителями районных, городских и областных олимпиад, смотров, конкурсов, выставок по предметам гуманитарного и естественного циклов.
       С января 2001 года в гимназии ежегодно проводится учебно-практическая конференция «Эврика», на которой гимназисты представляют свои творческие работы по различным предметам. Авторы лучших работ награждаются дипломами. Им предоставляется право участвовать в городских конференциях «Творчество молодых», «Твой шаг в науку» с последующим печатанием тезисов докладов в сборниках вузов по определенной проблеме. В 2001 году Саратовский технический университет напечатал тезисы докладов на экологическую тему учащихся Софьина М., Бушаевой С., Логинова Д, Скрипко К. (научные руководители Макарова А.А., Беляченко А.В., Матов О.Р., Егорова А.Ю.).

    В сентябре 2010 года директором гимназии становится Кошеварова Эльвира Анатольевна.

    С января 2012 года гимназия приобретает статус муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 87».

         В школе работают 86 педагогов.  50% педагогов имеют высшую и 28% — первую квалификационные категории.

       Русина Елизавета Борисовна, Плющева Татьяна Николаевна, Новиков Евгений Владимирович имеют звание «Заслуженный учитель РФ».

        Стяжкина Елена Ивановна, Лютова Елена Николаевна, Плющева Татьяна Николаевна, Тихомирова Инна Владимировна, Колесник Иван Викторович, Никитина Ольга Владимировна, Овсенев Роман Русланович — победители конкурса лучших учителей в рамках реализации ПНПО.

       Дроздова Алла Владимировна, Манина Светлана Вячеславовна, Терехина Светлана Витальевна, Хлопцева Елена Анатольевна, Жданова Наталия Рафаэлевна — победители областного конкурса лучших учителей.

       Стяжкина Елена Ивановна — победитель областного конкурса учителей, внедряющих в образовательный процесс информационные технологии.

    Образование и формы обучения

    Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МАОУ "Гимназия №87" г. Саратова осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

    Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного
    роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления развитием образовательного пространства и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и
    меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie